Твой Компьютер
Search
Generic filters
Назад

Нет звука на телевизоре: почему пропал и как исправить?

Время на чтение: 5 мин
7

Очень часто у людей возникает ситуация, когда нет звука на телевизоре, об этом свидетельствует количество поисковых запросов в Google и Yandex. С одной стороны, это простая проблема, по крайней мере в большинстве случаев. С другой стороны, нередко оказывается все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Мы проведем читателя «за руку» от момента распознания причины данной проблемы до ее исправления или получения альтернативного варианта решения. Да, самостоятельно устранить неисправность можно не всегда, но в 95% случаев должно получиться, поэтому отбросим страх и займемся делом.

Почему нет звука на телевизоре?

Если пропал звук на телевизоре, разумно задуматься над причинами происшествия. Это поможет лучше составить картину проблемы. Мы начнем с наиболее вероятных и простых в исправлении первоисточников отсутствия аудио на ТВ.

Почему нет звука на телевизоре

Почему не работает звук на телевизоре:

  • включен беззвучный режим;
  • установлен слишком низкий уровень громкости;
  • проблемы с источником;
  • неправильно подключено акустическое устройство;
  • не работает пульт управления;
  • проблемы с настройками на ТВ или устройстве, которое транслирует сигнал;
  • неполадки в разъемах или в кабеле;
  • используется неподходящий способ подключения.

Читайте также: Пропал звук в Windows 10, что делать?

Что делать, если пропал звук на телевизоре?

Есть несколько способов, которые могут помочь включить звук на телевизоре. Начать стоит с самых банальных и постепенно перейти к более сложным вариантам. Скорее всего на одном из этапов все должно заработать.

Исключаем банальные причины

Первым делом нужно проверить, что проблема не в случайно нажатой кнопке Mute – беззвучный режим. Для этого стоит воспользоваться пультом и нажать на нем кнопку с символом динамика, скорее всего рядом будет расположен крестик. Также есть вероятность, что батарейки или сам пульт дистанционного управления вышли из строя. Более надежный вариант – воспользоваться клавишами на корпусе, одна из них должно отвечать за звук. Обычно они расположены снизу.

кнопка mute

Еще одна ситуация, при которой звука может не быть, сводится к проблемам на самом канале. Рекомендуем переключиться на другой телеканал, проверить несколько из них и запустить какое-то приложение (актуально для Smart TV).

Нередко случайные сбои операционной системы вызывают проблемы со звуком, их можем исправить путем перезагрузки телевизора. Желательно, дать ему постоять в выключенном положении около 5 минут (предварительно извлекши вилку из розетки). Не помогло? Рекомендуем попробовать сбросить настройки телевизора до заводских. Это можем сделать в «Настройках» в разделе «Помощь», «Безопасность» или подобном. Чаще пункт располагается внутри одной из последних категорий.

как сбросить до заводских настроек телевизор

Анализируем настройки громкости на всех устройствах

Если дело не в беззвучном режиме или канале, вторым этапом будет проверка громкости.

Что и где нужно проверять:

  • Громкость на телевизоре. Если установлено всего пару делений, звук может практически отсутствовать и не будет никакой реакции на клавишу Mute. Пробуем нажать на пульте или на корпусе кнопку повышения громкости.

Громкость на телевизоре

  • Изучаем параметры звука на внешних аудиоустройствах. Если звук на телевизоре выводится через домашний кинотеатр, рекомендуем проверить громкость и там. Аналогично и с наушниками, беспроводной гарнитурой, колонками и т. п.
  • Смотрим настройки на компьютере. Это более сложный вопрос, который требует детального рассмотрения.

При условии, что нет звука на телевизоре при подключении через HDMI от ПК, дело может быть в параметрах Windows. Вот что нужно сделать:

  • Проверить громкость. Рекомендуем нажать на изображение динамика в правом нижнем углу и поднять громкость хотя бы до 40%.

Громкость на ПК

  • Посмотреть настройки звука в программе (браузере, проигрывателе). Проверяем параметры звука в приложении, через которое воспроизводится аудио. Там смотрим на громкость и удостоверяемся, что неактивен беззвучный режим.
  • Изучить параметры микшера громкости. Нажимаем правой кнопкой мыши на динамик (справа внизу), выбираем «Микшер громкости» и проверяем, что звук не убран для какого-то отдельного приложения.

Микшер громкости

  • Удостовериться, что устройство используется для воспроизведения звука. Через «Панель управления» переходим в «Звук». Здесь выбираем устройство и нажимаем клавишу «По умолчанию». Еще лучше - переходим в «Свойства» устройства в том же окне и на вкладке «Уровни» проверяем громкость.

нет звука на ТВ

Читайте также: Как подключить Bluetooth наушники к ноутбуку?

Проверяем правильность подключения

Чтобы воспроизведение звука работало исправно, нужно иметь правильное представление, как вывести звук на телевизор. В частности, стоит понимать, какие разъемы выбрать. Если речь идет об HDMI, то стоит подключаться к тому входу, где есть надпись IN. То же самое справедливо и к тюльпанам (RCA jack), 3,5 мм. Это обозначение указывает на то что это вход, используемый как источник сигнала. На компьютере, игровой приставке или другом устройстве, напротив, нужно использовать разъем с символом OUT (если он есть).

нет звука на ТВ

Читайте также: Как подключить сабвуфер, колонки к телевизору: через HDMI, RCA, по Bluetooth

Удостоверяемся в работоспособности кабеля и разъемов

Бывает и такое, что дело не в системных настройках, а в кабеле или разъемах. Если есть повреждение провода (обычно его можно обнаружить визуально), скорее всего дело в нем. Также обращаем внимание на разъемы, они не должны шататься от малейшего движения, а штекер обязан входить довольно плотно. Рекомендуем пошевелить вход, если плохой контакт, должны появляться шумы или даже будет пробиваться звук. Это верный сигнал, что что-то не так с входом, штекером или кабелем.

Косвенным образом на это указывает появление и исчезновение звука случайным, абсолютно непредсказуемым образом. Рекомендуем использовать другой шнур.

Физические неисправности

Последняя категория проблем связана с поломками различных плат, процессора и других комплектующих, которые отвечают за работу звука. Здесь мы исправление не предложим, так как все индивидуально, практически всегда приходится обращаться в сервисный центр.

Другие проблемы со звуком на телевизоре

Мы рассмотрели ситуации, в которых телевизор показывает, но нет звука, но порой попадаются неполадки с акустикой необычного характера:

  • Телевизор включается, но нет изображения и звука. Источником проблемы может служить как банальный сбой в запуске или выключении, так и поломка платы. Первым делом советуем вынуть вилку ТВ из розетки, подождать 10 минут и вставить заново. Если это не помогло, может быть проблема в операционной системе, пробуем установить на него новую прошивку. Последний вариант – поломка.
  • На телевизоре черный экран, но звук есть в каком-то приложении, чаще в проигрывателе. Может быть простым сбоем программы или свидетельствовать об отсутствии поддержки конкретного кодека.
  • Звук с определенной периодичностью пропадает, а затем появляется. Скорее всего один из элементов телевизора перегревается. Нужно отдавать в ремонт.

нет звука на телевизоре

  • Звук слишком тихий. Тоже может быть проблема в разъеме, процессоре или плате.

Как настроить звук на телевизоре?

На большинстве телевизоров есть возможность выставить режим звучания. Например, на ТВ LG в «Настройках» в разделе «Звук» есть элемент «Режим звука». Если его перевести в положение «Смарт», громкость будет корректироваться автоматически в зависимости от сцены. Эта опция может работать неправильно, как и «Звуковые эффекты». На стадии тестирования их лучше выключить и установить один из обычных режимов: «Кино», «Спорт», «Музыка», «Игры». Если все заработало, включаем опции по одному, пока не найдем проблему. Еще проверяем, что вывод звука происходит на подходящее устройство.

режимы звука на ТВ LG

Это все известные варианты проблем со звуком на телевизоре и способы их исправления. Скорее всего данный опыт должен помочь исправить неполадку или, по крайней мере, направит в том русле, в котором стоит продолжать действовать (в случае с физическими неполадками). Если ваш случай отличается от описанных, задавайте свои вопросы в комментариях.

Оцените материал

Рейтинг статьи 3.5 / 5. Голосов: 34

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Поделитесь в социальных сетях!

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Илья
    Ответить на сообщение

    Спасибо большое, помогли

  • Светланс
    Ответить на сообщение

    На ту декспе перестали автоматически воспроизводится выделенные файлы , беспрерывно. И ещё на ту смарт витязь пропал звук. Как исправить.

    • Евгений
      Ответить на сообщение

      Здравствуйте! По поводу проблем воспроизведения можете прочитать эту статью. Многое будет применимо к вашей ситуации. По поводу звука, вы пробовали что-то из этой статьи?

  • петрович
    Ответить на сообщение

    Самсунг телевизор с голосовым пультом.Пульт не реагирует на голос с 1 января 22 года

    • Евгений
      Ответить на сообщение

      Здравствуйте! Проблема заключается в добавлении Google Assistent после обновления. Чтобы он заработал, скорее всего, вам нужно сменить регион в телевизоре (это делается через сервисное меню). Еще стоит зайти в настройки ассистента на телефоне, который синхронизирован с тем же аккаунтом, и в настройках выбрать русский язык. Некоторым помогает и сброс телевизора к заводским настройкам. Плюс следует проверить настройки в самом телевизоре.

  • Геннадий
    Ответить на сообщение

    телевизор SUPRA stv-lc2214wd .Звук появляется после 5-10 минут работы.Конденсаторы визуально целые,вздутых нет.Где искать причину?

    • Евгений
      Ответить на сообщение

      Здравствуйте! Логический вывод, что звук появляется через 5-10 минут из-за прогрева платы. То есть "на холодную" она работает неправильно. Это физическая проблема, причин которой масса. В том числе отсутствие нормального напряжения на определенных ножках УМЗЧ - YD1517P, проблемы с транзисторами. К сожалению, без доступа к плате, мультиметра, реального тестирования, невозможно вам указать на истинную причину происходящего. Но то, что это аппаратная поломка - 99%.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.